Версия для слабовидящих

Соло для струны без оркестра. Исповедь актрисы

Даты показа: 27 ноября 19:00
Моноспектакль народной артистки РФ Р. И. Беляковой. К 155-летию А. П. Чехова (16+). Продолжительность - 1 час.

Спектакль в театре «Балаганчикъ» приурочен к 155-летию со дня рождения А. П. Чехова. Елена Гладырева, художественный руководитель театра «Балаганчикъ»: «Мы рады, что именно в год, названный Годом литературы, в юбилейный год Чехова, мы осуществили давнюю мечту – Римма Ивановна – в стенах нашего театра, на нашей сцене играет этот замечательный спектакль. Мы рады, что наш театр может предоставить саратовскому зрителю уникальную возможность насладиться работой Мастера, что называется, на расстоянии вытянутой руки, и все, кто интересуется театром, его историей могут увидеть настоящую мхатовскую школу актерской игры, носителем которой является эта восхитительная Актриса, мой любимый и почитаемый Педагог, мой Мастер – Римма Ивановна Белякова».

Впервые моноспектакль «Соло для струны без оркестра. Исповедь актрисы»  был показан в марте 2012 года на юбилейном вечере народной артистки России, профессора Саратовской государственной консерватории Риммы Ивановны Беляковой. С той поры моноспектакль с триумфом шествует по театрам и  мемориальным музеям России и Украины: дом-музей М. Н. Ермоловой в Москве, музеи А. П. Чехова в Ялте и Брянске.

Спектакль поставлен режиссером Олегом Загуменновым по пьесе крымских драматургов Л. Касьяненко и Ю. Шрадера (ученика Р. И. Беляковой). Жанр обозначен авторами как «пьеса-исповедь без антракта с воспоминаниями и фантазиями»: «Это вольная фантазия на тему взаимоотношений Антона Павловича Чехова и Ольги Леонардовны Книппер, своего рода признание в любви гению мировой драматургии». Любовь к Ольге Леонардовне вспыхнула на закате жизни писателя, они были вместе последние годы его жизни. Спектакль основан на переписке А. П. Чехова и О. Л. Книппер-Чеховой, ее воспоминаниях.

Римма Ивановна вновь предстанет перед зрителями в образе Ольги Леонардовны, с которой она  лично встречалась еще будучи студенткой школы-студии МХАТ.  «Она не играла, а жила! Буквально каждую минуту! И зал, казалось, проживал невосполнимую утрату вместе с ней... так осторожно проводящей грань между ролью и жизнью…», – восторженно отзывались критики об исполнительском мастерстве Риммы Ивановны Беляковой.

Моноспектакль Римма Белякова посвятила своему супругу, режиссеру и педагогу Георгию Петровичу Банникову. « В этой работе много перекличек с моей жизнью, – призналась зрителям Римма Ивановна. – На этот спектакль Георгий Петрович благословил меня незадолго до своего ухода. …. Я много размышляла о жизни на сцене. И во многом согласна с Ольгой Леонардовной – театр – монстр, который сжирает тебя полностью» (Из интервью Р. И. Беляковой).

Этот спектакль-исповедь – потрясающая история любви –  актрисы и писателя,  актрисы и Театра, «одинокая струна» тоскующей души, поющая о любви и разлуке.