Версия для слабовидящих

Сказки на все случаи

Ирина Крайнова о премьере спектакля "Сказки на всякий случай"

СКАЗКИ НА ВСЕ СЛУЧАИ

 

   В нашем очаровательном маленьком «Балаганчике», который называется театром драмы, музыки и поэзии, новая премьера для детей и взрослых.

   Они поставили «Сказки на всякий случай» по произведениям Саши Черного и Евгения Клюева. Автор инсценировки - Наталья Суматохина, она же и режиссировала спектакль вместе с художественным руководителем театра Игорем Гладыревым.Музыку, задевающие тонкие и нежные, какие-то прямо скрипичные струны нашей души, написал, конечно же, он - замечательный композитор.

   Сценография и костюмы Ольги Колесниковой и Василия Степанова, по ее же эскизам изготовлены куклы в стиле дель арте, за которых говорят четыре актера - тоже персонажи итальянской комедии.Это Наталья Суматохина,Василиса Белькова,Владимир Федотов и Александр Гулин. Театр в театре всегда привлекателен для зрителя, а здесь действие так хитро закручено, что одно как бы вынимается из другого, точно нарядная матрешка.Артисты превращаются в театральные маски и показывают представление со своими крошечными аналогами – куклами. Потом они надевают самые невероятные шляпы : шляпа-кресло, шляпа -календарь,шляпа-люстра – и разыгрывают чудесные, хотя и… вполне правдоподобные истории, которые происходят в мире вещей, когда они остаются дома одни.

   Как и Ганс Христиан,Евгений Клюев живет в Дании, традиционно - стране великих сказочников. Как и его предшественник, он сочиняет сказки. И если героями Андерсена становились розы, фарфоровые статуэтки и штопальные иглы, то у Клюева оживают светильники, картины, предметы мебели. Это особый дар – все одушевлять и превращать в увлекательную историю. Почему, собственно, сказки? Андерсен называл свои сочинения историями и сам в них, по-видимому, верил.

   То же с клюевскими историями. Нет ничего удивительного в том, что отрывной календарь молод, энергичен и не знает жизни, кресло-качалка уже старо и потому немного ворчливо, а люстра с хрустальными подвесками стройна, горда и высокомерна. Есть в спектакле второй план - любовный треугольник: ревнивая Коломбина не забывает выяснять отношения с ветреным Арлекином (отличный дуэт Натальи Суматохиной и Александра Гулина).

   В спектакле молодого режиссера энергично существуют молодые актеры. Правда, они излишне много бегают и кричат для маленького театрального зала. Сказка, рассказанная неторопливо, шепотом, «на ночь»,покажется ребенку куда как занимательней. Но спектакль еще только обкатывается, обретает фирменную «балаганчиковую» форму. На новогоднем представлении мы видели его первый эскиз. Сейчас он имеет более законченный вид. Думаю, с помощью старших товарищей – Игоря Альбертовича и Елены Смирновой – все там отшлифуется.

   А пока премьеру вместе с родителями с удовольствием посмотрели дети – победители городских творческих конкурсов. После спектакля, который стал для них лучшей наградой, занявшим призовые места были вручены дипломы и медали.

«Смотрят девочка и мальчик// На дам, королей и чертей»…

   Смотрят, затаив дух. Веселятся вместе с масками, пугаются, когда полностью гаснет свет, охотно отгадывают загадки, громко хлопают и с сожалением уходят, когда свет зажигается снова. Магия театра уже проникла им в кровь. Это сделал самый маленький и самый изящный из наших театральных коллективов – «Балаганчикъ».

   Не огорчайся, малыш, скоро Рождество и Новый год, а самое лучшее праздничное представление всегда бывает в «Балаганчике». 28 декабря тебя ждут на новую премьеру. С Сантой и Дедом Морозом, с ряжеными и колядками, с играми и плясками, с опасными приключениями и таинственными гаданиями. Как же без них?

 

Ирина Крайнова, фото автора

САРЫТАУН. АРТ http://irin-krainov1.livejournal.com/2013/12/10/