Версия для слабовидящих

Офисная трагедия "Федры"

Екатерина ВЕЛЬТ 14.11.2014 // ИА «SAROBLNEWS»

На этой неделе актеры театра драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ" убедили саратовцев в том, что "Федра" - это не исключительно античная, а вполне себе современная трагедия, причем, вневременной характер этой истории настолько универсален, что она не начинает звучать менее пронзительно даже если артисты облачены в строгие деловые костюмы, а действие разворачивается в околоофисном интерьере. Однако, эта очередная премьера сезона любопытна еще и проявлением рискованной смелости режиссера Олега Загуменнова, который отважился поставить "Федру" с ее довольно масштабным сюжетом в более чем камерном театральном пространстве и вложил в уста героев, местами, тяжеловесный, местами, высокопарный текст Жана Расина.

"Мне хотелось поставить эту историю о любви, о страсти, выдержавшую более чем тысячелетнюю проверку зрителем, - рассказал о причинах, побудивших его представить публике "Федру", Олег Загуменнов, - Я не знаю другого произведения, более мощного, которое рассказывает о страсти, разрушающей и убивающей человека и тех, кто рядом с ним. Расиновский текст показался наиболее интересным для воплощения задумки сделать пьесу осовремененной, стилизованной. Мы постарались сделать офисную историю, близкую зрителю, и обжить этот текст. Самая большая трудность заключалась в том, чтобы приблизить его к живой речи, сделать доступным, понятным. Конечно, более привычно видеть подобную драматургию на большой сцене. Но именно такая трагедия, мне кажется, особенно интересно может звучать в камерном пространстве. Удается нам это не всегда. Но местами возникает та правда человеческого существования без наноса канонов древнегреческой трагедии".

Как бы там ни было, а звучание "Федры" в "Балаганчике", как минимум, необычно. Ни аскетичные декорации, ни лаконичное музыкальное решение не отвлекает публику от главного - оголенной как нерв игры актеров. И в центре внимания, безусловно, сама Федра, жена Тесея (Елена Смирнова) – убивающая себя и других за ту преступную страсть, которую она испытывает только в мыслях... Олег Загуменнов позволяет представить и даже пытается уверить зрителя в том, что такой же в точности персонаж можно встретить на улице, в соседней квартире, в том же деловом центре, наконец. И, после просмотра спектакля, в этом с ним легко согласиться. Если, конечно, не задаваться вопросом о том, не отвык ли, не разучился ли, в принципе, современный человек испытывать гамму чувств и страстей такой разрушительной силы.

Екатерина ВЕЛЬТ 14.11.2014 // ИА «SAROBLNEWS» http://www.saroblnews.ru/afisha-saratova/i40426-ofisnaya-tragediya-fedry

Фото автора статьи.