Версия для слабовидящих

Побалаганили от души

Ирина Крайнова // "САРЫТАУН.АРТ", 27.09.14 г.

Наш маленький любимый «Балаганчикъ», театр драмы, музыки и поэзии, открыл 25-й свой сезон.
     И по этому приятному поводу собрал своих друзей в  уютном подвальчике на Челюскинцев. Настаиваю, что подвальчик сейчас  уютный и театральный – если б вы видели, какую печальную картину он являл в ту пору, когда театр в него вселился! Но дружный и веселый народ «Балаганчика» расчистил эти авгиевы конюшни, отремонтировал, добавил в интерьеры фирменное черно-белое домино, и  подвал ожил. Правда, в этом году уменьшил и без того низкие потолки – по требованию трудящихся на отдыхе, которым мешают звуки, долетающие из-под… бетонного пола.
Но это мелочи жизни,  и мы тотчас же  позабыли о них при первых звуках гитар Игоря Гладырева и Володи Федотова. Встреча с актерами после летних каникул прошла в необычном режиме. Каждый из них вспоминал, как и почему  попал однажды в этот уникальный театр.
   Основали «Балаганчикъ» звезда труппы – актриса и режиссер  - Леночка Смирнова и  музыкальная душа коллектива, потрясающий композитор Игорь Гладырев. Как ни странно, начинали они на телевидении и   с телефильмов – по поэзии самых нехилых наших поэтов. Конечно  же, серебряный век. Разумеется, Лорка, Бродский .. Леночка с ее бездонными глазами-озерами, в домино, читает Цветаеву, сама, по сути, в нее превращаясь на 2-3 часа театрального времени. Это самая первая моя ассоциация с «Балаганчикомъ»…

Ребята припоминали, когда они пришли в театр: когда тот был в филармонии или в музее Чернышевского, или уже переселился сюда. Почти три часа воспоминаний для зрителей, влюбленных в  стилистику этого театра, в его универсальных ,неповторимых актеров, пролетели быстро.  Капустник был не похож на капустник, импровизация на – заранее заготовленные экспромты.  Рассказы Владимира Федотова (по врожденной комической природе рассказчика) и Юрия Лапшина (иронически им оформленные) – уже готовые концертные номера, с ними можно выступать. Многие молодые актеры (их немало влилось в труппу) «исповедовались» Михал Михалычу – Мише Музалевскому, актеру, режиссеру, бывшему директору «Балаганчика», как жутко боялись его сначала ( кого- то Михаил Михайлович учил, у кого-то принимал экзамены, кого-то «зарезал» на вступительных). При этом он неузнаваемо менял свое обличье: то с бородой, то с усами, то с длинной шевелюрой. Бывших у «Балаганчика» не бывает. Занятый человек Миша Музалевский нашел время прийти и побалаганить снова.

    Красотка Наташа Суматохина пришла сюда из «Теремка». Она не только рассказывала о себе, но и показывала – красивую юбку, а к ней   – стройные ножки в придачу.  Лучший комик театра русской комедии Михаил Юдин потянулся сюда, когда узнал, что в репертуаре появилась чеховская проза. Лучший трагик театра «Версия» (хотя в комедии он так же хорош) Владимир Смирнов считает свой лучшей театральной ролью – «пьяного ангела» из поэтической пьесы Сосноры, сыгранного именно здесь. Это дерзкий план «Балаганчика», осуществленный Леной Смирновой вместе с замечательным хореографом Алексеем Красотиным. Удивительные стихи – необычная хореография…

    В финале актеры смешно изобразили общий сбор героев своих спектаклей (благо, костюмы были с ними) и спели любимую песенку про балаган, который движется и движется себе по дорогам, какие бы стихийные силы не вставали у него на пути. Песенку – символ этого  маленького, упрямого, неотразимо талантливого театра.

«В тайник души проникла плесень,

Но надо плакать, петь, идти,

Чтоб в рай моих заморских песен

Открылись торные пути».

     Это же Блок, а Блок здесь такой же свой, как Цветаева и Саша Черный, Есенин и Шукшин, Бродский и Шекспир. Теперь еще и Расин. Очень хороший режиссер Олег Загуменнов ставит в театре «Федру» на актрису первой величины. Ждем-с!

Ирина Крайнова // "Сарытаун. Арт"  29.09.14 http://irin-krainov1.livejournal.com/