Версия для слабовидящих

Мир увидел новые "Слезы"

Статья Екатерины ВЕЛЬТ // ИА «SAROBLNEWS», 05.03. 15

В "Невидимых миру слезах", сотканных из маленьких чеховских рассказов, внимательный зритель театра драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ", конечно, сразу обнаружит подмену. И не подмену даже, а всего лишь свежее весеннее веяние, привнесшее в спектакль неуловимую легкость и глубину. Оно, это веяние, выразилось во вводе в постановку двух новых актрис - Ольги Лапшиной на роль хористки Паши и Василисы Одоевской, сыгравшей актрису Дольскую-Каучукову. Результат от перестановки действующих лиц получился очень даже впечатляющим. Во всяком случае, одно из старейших детищ "Балаганчика" сразу ощутимо преобразилось.

«Этот спектакль возник как память о моем дипломном спектакле «Невидимые миру слезы», поставленном Риммой Ивановной Беляковой на выпускном курсе, - рассказала режиссер постановки, актриса и художественный руководитель театра Елена Смирнова, - В 2006 году наш театр обрел, наконец, свой дом. Мы мечтали о спектакле с яркими костюмами и декорациями, и таким первым спектаклем в нашем новом доме стала работа по ранним рассказам Чехова, своеобразный ремейк выпускного спектакля. Этой премьерой – я и Ирина Короткова – ученицы Риммы Ивановны Беляковой, отметили десятилетие своего выпуска. Но связь артиста с его alma mater, с его учебной театральной скамьей не обрывается сколько бы ни прошло лет: десять, двадцать, тридцать и наши творческие отношения с театральным факультетом консерватории продолжаются. Студенты выпускного курса Риммы Беляковой играют в спектаклях «Балаганчика».

"Вживаться" в новые образы актрисам пришлось в очень короткие сроки. И с этой задачей они справились не без помощи Елены Смирновы. Как призналась Василиса Одоевская, основной трудностью, с которой она столкнулась в процессе работы над ролью, стал подбор подходящего костюма в виде неглиже (он нашелся далеко не сразу), а потом выход в этом пикантном одеянии на публику. Надо сказать, что присущая актрисе темпераментность существенно преобразила чеховскую героиню. Она оказалась барышней самостоятельной и импульсивной

"Мне очень близка роль хористки Паши, - поделилась своими ощущениями после спектакля Ольга Лапшина, - Она открытый, наивный, добрый и беззащитный человек. Роль для меня интересна и той амплитудой чувств, которую переживает моя героиня за несколько минут - от счастья встречи с любимым до горечи, отчаянья и опустошенности от предательства. Хористку когда-то играла Елена Смирнова в своем дипломном спектакле. И я благодарна режиссеру и моим партнерам по сцене за помощь и поддержку".

Героиня Ольги действительно выглядит очень трогательно и мило. И дополняющий ее образ аксессуар в виде куклы идеально подчеркивает безобидность девушки и ее совершенное неумение противостоять сваливающимся на нее со всех сторон житейским невзгодам.

Между прочим, "Балаганчикъ" подумывает о том, чтобы совсем скоро стряхнуть зимнюю спячку, в которую погрузились и до сих пор пребывают саратовские театры. "Сейчас мы обсуждаем возможность показа в стенах нашего театра дипломного спектакля «Лысая певица» по пьесе Эжена Ионеско,  - сообщила Елена Смирнова. - И в апреле сам мастер, народная артистка России Римма Белякова, выйдет на сцену нашего театра в моноспектакле - кстати, посвященном жизни и творчеству Чехова".

 Екатерина ВЕЛЬТ // ИА «SAROBLNEWS», 05.03. 15.

http://www.saroblnews.ru/afisha-saratova/i44485-mir-uvidel-novye-slezy