Версия для слабовидящих

Приглашение на исповедь

Статья Екатерины ВЕЛЬТ // ИА "SAROBLNEWS", 20.04.2015.

Имеет ли актриса право любить? Точнее, имеет ли она право на то, чтобы любить не только театр, которому служит, но и мужчину, ставшего ее мужем? Народная артистка России Римма Белякова не дает ответа на этот вопрос. Точно так же, как не дает на него ответа и ее героиня – Ольга Книппер-Чехова, любившая до беспамятства своего рано ушедшего супруга и находившаяся рядом до последнего вздоха Антона Чехова. Так что каждый из зрителей, пришедших в саратовский театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ" на премьерный показ моноспектакля "Соло для струны без оркестра. Исповедь актрисы", поставленный специально для Риммы Беляковой режиссером Олегом Загуменновым, мог самостоятельно решить для себя, какой путь выхода из этой ситуации наиболее предпочтителен.

Сама по себе пьеса литераторов Касьяненко и Шрадера звучит довольно меланхолично. Все действие, которое происходит на сцене, заключается в том, что Книппер-Чехова, пережившая мужа на много лет, в одиночестве перебирает старые письма супруга, обращенные к ней, перебирая вместе с пожелтевшей бумагой и собственные воспоминания. В этих письмах есть все: и робость первой любви, и безрассудная страсть, и тонкая грусть, пронизывающая все эпизоды жизни актрисы, связанные с Чеховым.

Как ни странно, судьба Ольги Книппер-Чеховой, для многих исследователей так и оставшейся весьма противоречивой фигурой, оказалась очень близка и в чем-то созвучна артистке академдрамы. "Так случилось, что я была знакома с Ольгой Леонардовной, – вспоминает Римма Белякова,  – В студии МХАТ была такая традиция, что, когда набирали первый курс, Ольга Леонардовна всегда, если позволяло здоровье, участвовала в приемных экзаменах и очень хотела познакомиться с первым курсом. И вот нам говорят: "Дорогие мои первокурсники! Ольга Леонардовна не хочет изменять традициям, она хочет с вами познакомиться". Она жила с женщиной, которая ей помогала и за ней ухаживала.
У нее была очень маленькая квартира –  чистенькая, заставленная всякой мебелью. Это была московская квартира интеллигентных людей, в которой царил идеальный порядок. Мы пили чай с конфетами, и она каждого из нас спросила, откуда мы, что мы. Она к каждому подходила, говорила какие-то слова хорошие, рассказывала нам о МХАТЕ, старых актерах, Чехове. Как она, бедная, не устала? Мы, наверное, часа три у нее сидели".

По мнению Риммы Беляковой, семейная пара Чеховых являла собой пусть недолгий, но очень гармоничный союз. Ведь Ольга Леонардовна, как никакая другая актриса, понимала и проникалась произведениями Чехова, а кроме того, она действительно любила своего мужа.
В целом, новая театральная работа на сцене "Балаганчика" смотрится очень трогательно и лирично. Вся она пронизана грустью, но это очень тонкая грусть, и камерность зала позволяет зрителю окунуться в нее, чтобы целиком прочувствовать атмосферу спектакля.

ИА “SAROBLNEWS” http://www.saroblnews.ru/afisha-saratova/i46183-priglashenie-na-ispoved