Версия для слабовидящих

Соло Актрисы

Елена Маркелова //  "Известия Саратов", 28.04.2015 г.

В год литературы и 155-летия Антона Павловича Чехова театр «Балаганчикъ» сделал саратовцам дорогой подарок. На его сцене возобновлен моноспектакль народной артистки России Риммы Беляковой «Соло для струны без оркестра. Исповедь актрисы» в постановке Олега Загуменнова.

«Мы осуществили давнюю мечту — Римма Ивановна в стенах нашего театра, на нашей сцене играет этот замечательный спектакль. Мы рады, что наш театр может предоставить саратовскому зрителю уникальную возможность насладиться работой Мастера, что называется, на расстоянии вытянутой руки. И все, кто интересуется театром, его историей, смогут увидеть настоящую мхатовскую школу актерской игры, носителем которой является эта восхитительная Актриса, мой любимый и почитаемый Педагог, мой Мастер — Римма Ивановна Белякова, — написала на своей странице в Фейсбуке худрук и прима театра «Балаганчикъ» Елена Смирнова.
Премьера «Соло» состоялась ровно три года назад и была приурочена к юбилею мастера. Для Риммы Ивановны было важно обратиться к зрителю именно этой «пьесой-исповедью без антракта с воспоминаниями и фантазиями» (так обозначен жанр спектакля), основанной на переписке А.П.Чехова и О.Л.Книппер-Чеховой. Прошло время, и спектакль обрел постоянную «прописку». Кажется, это было предопределено судьбой. Действие спектакля заключается в проникновенном чтении писем Книппер к своему гениальному мужу. Профессор Белякова олицетворяет собирательный образ жриц Мельпомены с их размышлениями о человеческих страстях, игре-жизни. Эта высокая работа просто предназначена для «Балаганчика» с его изысканной литературно-драматической аурой.
Моноспектакль Римма Белякова посвятила своему супругу, выдающемуся режиссеру Георгию Банникову.
— В этой работе много перекличек с моей жизнью, — признается актриса. — На этот спектакль Георгий Петрович благословил меня незадолго до своего ухода. Я много размышляла о жизни на сцене. И во многом согласна с Ольгой Леонардовной: театр — монстр, который сжирает тебя полностью.
Зрители становятся свидетелями истории всепоглощающей любви, к гению, к театру. Ты словно ощущаешь присутствие на сцене Чехова, Станиславского, на это работает и лаконичная, но очень красноречивая сценография.
Моноспектакль можно назвать своеобразным мастер-классом по «огранке души» (яркое определение авторства Риммы Беляковой). В ходе него мастер демонстрирует молодым артистам «золотое сечение актера» (еще один фирменный афоризм актрисы), когда талант в сочетании с интуицией, актерским умом позволяют взять очень высокую планку. Римма Ивановна говорит о том, что курс, на котором она училась, «здоровался со Станиславским через второе рукопожатие». Своим «Соло для струны без оркестра» Актриса передает нам роскошный «привет» от родоначальника Школы переживания.


Автор - Елена Маркелова // «Известия Саратов», 28.04.2015 г. http://www.izvestia64.ru/news/200256-solo-aktrisy.html