Версия для слабовидящих

"Играй любовь на тонких струнах..."

Ирина Крайнова // "САРЫТАУН. АРТ", 20.04. 2016 г.

В «Балаганчике» – «Маски Коломбины». В новой редакции, с новыми текстами. С новым музыкантом.

Неизменна только солистка и ведущая – наше солнечное дитя Леночка Смирнова. Ее заменить нельзя – некем. Да и ни к чему нам, ее поклонникам. Этот спектакль – звездный час, лучший бенефис Елены Прекрасной…

Легкие занавеси, похожие на кисею таинственно таинственный ветер. Изящные маски на столике и на полочке…Коломбина не меняет маски, она просто становится другой. В сонетах Шекспира – строга, классична, в подчеркнуто нейтральном костюме. В поэтическом романе Пушкина – тиха, прелестна неброской прелестью уездных барышень. А с томиком Ахматовой в руках похожа на описание Мандельштама Вполоборота, о печаль, // На равнодушных поглядела».)

Но вот настает черед Саши Черного, главного поэтического «хулигана» серебряного века. В кудрях и воланах, как модные некогда пииты, актриса с удовольствием читает ядовито смешные строки про лаборанта и медичек, про поэтессу бальзаковских лет. Она обладает завидным юмором и относится к тому редкому типу актеров, которые одинаково хороши и в комических, и драматических ролях. Именно проигрывает каждое поэтическое произведение, хотя и прочитывает его превосходно, без надтреснутого пафоса декламаторов.

А в финале – Итальянские сказки Горького, и мы снова видим совсем другую Елену – юную, прекрасную, полную огня и жизни. Она уже итальянка Нунча, торговка овощами и прекрасная уличная танцовщица, перетанцовавшая даже свою взрослеющую дочь. Правда, эта победа стоила Нунчи жизни. Ее бездонные глаза так сильно потемнели от ревности и злой женской тоски. Она должна доказать себе и другим, что еще может быть царицей улицы. Кульминация спектакля – танец-поединок двух женщин. Дочь Нунчи танцует шестнадцатилетняя ученица Смирновой.

Как только ни играли «Маски Коломбины» в «Балаганчике», какие причудливые формы они ни принимали – в силу Леночкиной творческой фантазии. Было тут и магическое зеркало - рондо с именами ее любимых поэтов, и пленительный аккомпанемент ансамбля старинной музыки «Трио-соната». Теперь спектакль идет в сопровождении композитора и музыканта Владимира Мишле. И это очень красивое погружение в музыку эпох. Жаль, что не было ожидаемого цикла «Дон Жуан» и Игоря Гладырева с его волшебной гитарой.

Спектакль будто внезапно оборвался, но – на самой высокой ноте, ее умеет безошибочно взять истинная звезда саратовской сцены Елена Смирнова.

 

*http://irin-krainov1.livejournal.com/159352.html