Версия для слабовидящих

Светлана Микулина "О трех замечательных и очень разных сказках"

ИА "SARATOVNEWS.RU", 18.10.2016 г.

...

С удовольствием рассказываю об еще одной сказке – на этот раз живописно-поэтической, горьковато-пряной. Театр "Балаганчикъ"  показал спектакль "Контрапунктом", сотворенный по стихам саратовских поэтов Сергея Рыженкова, Евгения Малякина, Светланы Покровской и Игоря Преображенского. Этот спектакль в афише театра уже не первый день, но  не попав на его премьеру, когда в "Балаганчикъ" из столицы приезжали проживающие ныне далеко от родного города поэты, я все же оказалась на его премьере. Премьере… живописной. Спектакль шел в совершенно особых интерьерах - живопись Романа Мерцлина (его картины на стенах сотворили  потрясающее настроение) стала, цитируя Ахматову, "пятым временем года". Стихи и песни в исполнении Игоря Гладырева, Игоря Абрамовича,  Владимира Федотова, Дарьи Земсковой, Елизаветы Симагиной на фоне мерцлинских живописных красот приобретали  почти колдовскую энергетику.

Игорь Гладырев сказал перед началом спектакля, что Роман Мерцлин являлся той самой уникальной личностью, благодаря которой во многом   сотворился, создался, придумался и "Балаганчикъ". Да, театр драмы, музыки и поэзии с названием, почерпнутым из блоковского стихотворения, вырос из песен и стихов, из квартирников во многих домах, в том числе в квартире замечательного живописца, из атмосферы восхитительной вольницы, самопостижения и самоидентифмкациии множества творческих личностей с миром. В силу всего перечисленного, "Контрапунктом" оказался много больше, чем спектаклем. Он явился не просто галантным, а поистине душевным поклоном актеров  и режиссера (Игорь Абрамович) в вечность - Мастеру.

Сын художника и его тезка Роман Мерцлин, молодой мужчина, чья  внешность и манеры, чья природная не просто вежливость - учтивость и корректность во взаимоотношениях с миром,  поразительно  напоминают  его выдающегося отца, выглядел воодушевленным и взволнованным одновременно.  Хлопотное дело по транспортировке картин явно не прошло напрасно. Сына живописца   радовало, что все  состоялось - и картины, изливающие со стен свою цветную и мятежную красоту, и  так похожая на эти картины игра актеров, не просто произносивших или поющих стихи, а совершающих ностальгическое саратовское путешествие в собственную юность, к собственным истокам.

В зале присутствовало немало художников, представителей творческих профессий. Ефим Водонос,  человек, не нуждающийся в представлениях, поведал собравшимся о своем личном впечатлении о Мерцлине, о его стиле художника и человека, о его щедрости и доброте.
Что касается лично моих  ощущений, то я  в очередной раз убедилась: сколь же щедр на таланты наш город и как редко, увы, мы говорим об этом.  О недостатках, нехватках, несовершенствах - речи на каждом шагу, а о том, сколько у нас нетривиально мыслящих людей, мы говорить зачастую просто стесняемся.

"Вокруг сегодня счастья столько,
что только поведи рукой…"
(Светлана Покровская)

"Пора умерщвленных надежд, безразличных одежд,
пора паритета начала с концом - середина"
(Евгений Малякин)

"Говорят
во всем я пытаюсь уловить благорастворение невыразимого"
(Сергей Рыженков)

"Кипит и варится настой, которым вволю напоят святых и грешных, всех подряд"
(Игорь Преображенский)

Со счастливым сердцем и чувствами я уходила из театра, а режиссер и актеры оставались - дотошно разбирали спектакль, о чем-то спорили, говорили, общались. Как все-таки хорошо резонировали с душами слушателей-зрителей эти красивые и чистые, искренние и напоенные воздухом прежних лет стихи! На афише "Контрапунктом" - бумажный кораблик и нотные листы, качающиеся на воде, усеянной осенними листьями. Любой мальчишка  отправляет кораблики и щепки по весенним ручейкам. А вы попробуйте запустите лодочку своего воображения среди непогоды, отчаяния, груза разочарований, усталости! Запустите и проверьте взглядом, сколько человек сопереживает вашей незамысловатой белой шлюпочке, дрейфующей среди равнодушной, опавшей листвы. Зал "Балаганчика" дружно сопереживал происходящему на сцене,  а от печали промозглой осени абсолютно на равных лечили актерские голоса и актерское мастерство. И композиторски-певческий талант Гладырева, и живопись - такая родная, такая простая, такая сложная. Такая поэтическая живопись, вобравшая в себя и сладость, и отраву и невообразимость жизни, в которой и быть и не быть - одинаково драматично.

...

Светлана Микулина "SARATOVNEWS.RU", 18.10.2016 г. https://www.saratovnews.ru/columnists/post/o-treh-zamechatelnyh-i-ochen-raznyh-skazkah/#ad-image-0

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти